Шеринговая экономика (от англ. share - поделиться) - это экономика совместного пользования, при которой общество может обмениваться различными благами. Она имеет огромное множество проявлений, среди которых в том числе каршеринг, коллективные трудовые ресурсы, краудфандинг, открытые инновации и пр. Направление шеринга имеет неограниченные возможности для новых идей. Одна из таких - пчелошеринг.
Шеринг пчел - проект предпринимателя из Краснодарского края, развитию которого способствовало изучение технологии краудфандинга. Про это рассказали «Biz360». Пасека, которую изначально не планировали превращать в бизнес, сейчас предлагает в качестве продукта право собственности на улей и возможность получать собранный с него мед. Каждому владельцу улья создают личный кабинет, в котором регулярно публикуются фото- и видеоотчеты. Владелец может наблюдать за своими пчелами в онлайн режиме, а также выбирать собственное оформление для банок. Удаленно владеть улеем может любой человек вне зависимости от географического расположения.
Идея такого бизнеса была рождена благодаря краудфандингу, когда владельцы задумались над тем, чтобы запустить кампанию. Тогда возникла задача продумать, что может предложить пасека бэкерам (вкладчиками) в качестве вознаграждения. Именно это заставило владельцев пересмотреть свой взгляд на предприятие, что привело к решению продавать ульи, а не мед.
На данный момент пчелошеринг нашел свою аудиторию и авторы делают особый упор на маркетинг. При этом выход компании на краудфандинговую платформу мог бы способствовать более быстрому течению процессов. Проект относится к категории стартап, которая обычно наиболее успешно закрывает сборы на платформах. Также это позволило бы более широкой аудитории познакомиться с продуктом, а бизнесу - увеличить количество клиентов, что и является сейчас основным вектором работы. Более того, автор отметил, что первый сезон был тестовым - продукт продавали знакомым. При использовании краудфандинга процесс тестирования происходит автоматически. Если бэкеры вкладываются в проект и проявляют к нему интерес, значит - предлагаемое благо имеет спрос. Таким образом протестировать идею и набрать аудиторию можно еще до начала реализации, сведя затраты к минимуму .
«Проекты, в которые заложена уникальная идея и которые находятся на начальной стадии развития бизнеса, оптимально подходят для использования инструмента краудфандинга. Бывают случаи, когда ввиду различных причин: от недостатка средств до неэффективного маркетинга, на ранних стадиях проекты замирают, хотя при этом они могут нести достойное и полезное предложение. Краудфандинговые платформы на многочисленных примерах доказали, что кроме выполнения своей основной задачи также способствуют развитию и поддержке бизнеса, в особенности среди субъектов МСП», - прокомментировал Кирилл Косминский, директор АОИП.