Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Пять шагов для внедрения АУСН

Удержать клиентов, желающих перейти на новый налоговый режим, привлечь новых и расширить продуктовую линейку – вот почему банки хотят внедрять АУСН.

Интерес к новому налоговому режиму — автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН) растет не только среди представителей малого бизнеса, на которых он ориентирован, но и среди банков, которые хотят не только удержать своих клиентов МСБ и сделать их жизнь удобнее, но и привлечь новых, используя уникальное предложение и его возможности.

О реализации проекта по введению нового налогового режима АУСН, основных положениях АУСН, выгодах, получаемых банками и их клиентами от участия в данном проекте, роли вендоров, реальном опыте участия банков – все это обсудили участники онлайн-конференции «АУСН: Роль банков и перспективы развития налогового режима в РФ», которую совместно провели АйФин Медиа, компания BSS, представители ФНС России, АО ГНИВЦ и ведущих российских банков.

Как сформировалась концепция АУСН, какие достижения есть на сегодня и как будет развиваться налоговый спецрежим в дальнейшем рассказала заместитель начальника отдела Управления оперативного контроля ФНС России Ольга Хвостова.

Она сообщила, что налоговый режим АУСН проводится в виде эксперимента с 1 июля 2022 года в четырех субъектах Российской Федерации (Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан). АУСН направлен на снижение нагрузки на микро- и малый бизнес в виде упрощения (отмены) представления налоговой отчетности и отчетности в СФР.  «Сейчас режим АУСН применяет более 10 тыс. налогоплательщиков. К проекту уже присоединились 11 банков, получивших статус уполномоченных банков, в которых организации и предприниматели, перешедшие на АУСН, могут иметь счета, и еще два банка сейчас находятся в стадии сертификации», – отметила Ольга Хвостова.

Дмитрий Черников, руководитель комплексных проектов АО «ГНИВЦ», компании, разработавшей ПО для АУСН, рассказал о технологической и программной основе налогового режима. Он подчеркнул, что в АУСН используются только передовые технологии: «Мы отвечали за разработку бэкэнда, фронтенда, API и др. Кроме того, нами реализован сайт технической поддержки для банков, который позволяет получать оперативную помощь и консультации». Его коллега, Алексей Домнин, продемонстрировал интерфейс реализованного личного кабинета налогоплательщика АУСН и показал типовые пользовательские сценарии.  

В то же время банки заинтересованы в реализации сервиса АУСН в системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которым пользуются их клиенты, в том числе предприниматели из числа малого бизнеса. Это удобно и самому бизнесу – в одном интерфейсе у них вся информация, сервисы и продукты, включая АУСН.

Поэтому актуальными на конференции стали вопросы внедрения АУСН в системе ДБО банка. Как поступить? Использовать готовое промышленное решение оттестированное и принятое ФНС России, которое уже успешно работает или заниматься саморазработкой? Получить опыт, экспертизу и консалтинг с внедрением от вендора или пуститься в бурное море проб и ошибок собственной командой?

Юлия Савинова, руководитель направления по развитию цифровых продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS рассказала на конференции о коробочном решении АУСН на платформе Digital2GO, которое позволяет использовать сервис АУСН в ДБО банка. «Причем со стороны банка не требуется каких-либо доработок. Банку необходимо только развернуть и пройти тестирование. Весь необходимый базовый функционал для успешного прохождения тестирования и получения статуса аккредитованного банка по подключению к АУСН реализован в ДБО. И взаимодействие с ФНС происходит через ДБО», – подчеркнула Юлия Савинова.

Используя коробочное решение от BSS, внедрение АУСН становится простым, понятным и легким. Все реализуется за пять шагов. Первый – приобретение и развертывание банком коробочного решения. Второй – подача заявки на участие в пилоте ФНС. Третий – прохождение тестирования вместе с ФНС. Четвертый – внесение финансовой организации в перечень уполномоченных банков. И финальный шаг – промышленная эксплуатация. Технология прохождения всего пути у BSS отработана и занимает в среднем два месяца.

Своим опытом внедрения коробочного решения от BSS поделились представители двух ведущих банков РФ. Они акцентировали внимание на подключении сервиса АУСН в ДБО, как значимом конкурентном преимуществе. Быть одними из первых – значит, сделать собственных клиентов МСБ более лояльными, предоставив им востребованный сервис в удобном исполнении. Привлечь новых клиентов, которые хотят подключиться к сервису, но их банки не предоставляют такую возможность. Расширить свою линейку предлагаемых сервисов, и, тем самым, сделать себя потенциально более привлекательным.

Конечно, быть первопроходцем нелегко, но, как подтвердили представители банков, команда BSS всегда была рядом, поддерживая проект своим опытом и экспертизой, консультируя и помогая в сложных ситуациях. И это работало одинаково в довольно разных проектах. Если один из банков внедрял индивидуальный кастомизированный интерфейс, разработанный специально под требования и запросы клиентов банка, то, например, СДМ-Банк целенаправленно выбрал возможности именно коробочного решения.

«Наше сотрудничество с BSS продолжается не первое десятилетие, и банк уверен в надежности вендора. Мы исповедуем сервисный подход и решение BSS вписывается в нашу концепцию. Для нас важно идти от клиента, предлагать удобный клиентский путь, формировать лучшие клиентские впечатления и предложение BSS по развертыванию сервиса АУСН в ДБО согласуется с этим подходом», – подчеркнул заместитель Председателя Правления — Директор ДИТ СДМ-Банка Олег Илюхин.

В ходе конференции участники задали спикерам немало вопросов, демонстрирующих заинтересованность в экспериментальном налоговом режиме АУСН и решении BSS. А экспресс-опрос подтвердил нацеленность банков на обслуживание МСБ и пристальное внимание к этой категории клиентов. Почти 70% опрошенных представителей финансовых организаций считают МСБ целевым сегментом и ориентируют на него свои стратегии развития.

  • BSS