Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Snapchat: все не так хорошо как хотелось бы

Snap опубликовал отличные результаты за IV квартал 2020 года: выручка выросла на 62,5% г/г, до $911 млн, а скорректированная EBITDA - до $166 млн. Эти результаты выглядят еще более впечатляюще если вспомнить, что еще совсем недавно расходы фирмы значительно превышали ее доходы.

Цифры Snap подтверждают позитивную динамику в индустрии соцсетей (Facebook и Pinterest также предоставили хорошие цифры за период): пользователи по-прежнему сидят дома, а рекламодатели возобновляют маркетинговые кампании.

Большое значение для компании имеют инвестиции в сервис Spotlight (аналог видео формата TikTok). Snap удалось добиться ощутимого роста пользователей за квартал, которые загружали порядка 175 тысяч видео каждый день. Менеджер ожидает, что выручка за I квартал 2021 года окажется ниже - $730 млн, но все же на 58% выше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По всей видимости Snap продолжит тратить большие деньги на контент: в III квартале на эти цели было направлено $75 млн, а в IV квартале - $147 млн, а значит значения EBITDA могут пострадать. Не будем забывать, что в конце года спрос на рекламу всегда выше, чем в начале, а значит компенсировать расходы будет гораздо труднее.

По итогам 2020 года Snap заработал $2,5 млрд при рыночной капитализации в $95 млрд. Едва ли инвесторы захотят переплачивать так сильно за акции на фоне роста издержек и ожидаемого улучшения эпидемиологической обстановки, которая будет мотивировать людей тратить меньше времени на развлечения онлайн.

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical