Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

День благодарения уже не тот, что прежде

На рынках всегда с воодушевлением ждали осенних праздников, так как они позволяли американским компаниям увеличивать выручку за счет повышенной активности населения. В этот раз ситуация сильно изменилась.

Индикатор уверенности бизнеса (BCI) все еще держится ниже уровня в 100 пунктов, что свидетельствует о сильных пессимистических настроениях. Общая корпоративная прибыль в США по итогам II квартала 2020 года оказалась ниже на 10,7% г/г, $1,59 трлн. Довольно слабые предпосылки для финансово успешных праздников.

В 2018 году около 54 млн американцев отправилось в путешествие во время длинных выходных: 10% из них на самолетах или поездах, а 90% на собственном транспорте. Подобные движения способствуют серьезному росту экономической активности: забитые до отказа рейсы, отели и рестораны, совместные походы в торговые центры и тд. Разумеется, коронавирус внесет свои коррективы, и для большинства американцев День благодарения в этом году не будет отличаться от обычного выходного.

Не будем забывать и про большое число отмененных в этом году массовых мероприятий. В частности о знаменитом Параде Мэйсис (Macy's Thanksgiving Parade) в Нью-Йорке: грандиозное шествие, за которым наблюдают порядка 3,5 млн человек в живую и еще 50 млн по телевизору. Только для того чтобы наполнить шары гелием уходит порядка $500 тысяч, тогда как в целом он обходится в среднем в $11 млн. Страдают все от спонсоров, которые встают в очередь за несколько лет, до бродвейских театров, отелей (обычно они увеличивают расценки почти в три раза в дни мероприятия), ресторанов, баров, магазинов и тд.

Таким образом, в 2020 году явно не стоит ждать рекордных прибылей: ограничительные меры продолжат сдерживать восстановление корпоративного сектора, а значит акции компаний вряд ли получат сильный импульс для роста. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical