Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Краснодарский край занял третье место по востребованности телемедицины среди пользователей сервиса СберЗдоровье

Дочерняя страховая компания Сбербанка СК «Сбербанк страхование жизни» составила рейтинг самых востребованных врачей, которые предоставляют телемедицинские консультации на платформе медицинского сервиса СберЗдоровье (входит в экосистему Сбербанка).

С начала 2020 года самыми популярными оказались терапевты, педиатры и психологи. 6% обращений за дистанционными медицинскими консультациями поступило от жителей Краснодарского края.

Пик обращений за дистанционными медицинскими консультациями с начала года пришелся на апрель и май 2020 года — в первые два месяца самоизоляции врачи провели 60% от общего количества консультаций. Чаще всего пациенты прибегали за консультациями терапевтов — в 50% случаев. Еще 20% обращений пришлось на педиатров, а 10% — на психологов. К неврологам и дерматологам обращались в 3% случаев, к акушерам-гинекологам, гастроэнтерологам, ветеринарам и гинекологам — в 2% случаев.

Среди жалоб, с которыми пользователи сервиса обращались к врачам, особенно распространены вопросы ОРВИ и головной боли. В 2020 году к традиционно распространенным вопросам по состоянию здоровья, которые чаще всего волнуют россиян, прибавились вопросы, связанные с коронавирусом.

Наибольшее количество обращений за дистанционными медицинскими консультациями с начала 2020 года поступило от жителей Москвы и Московской области — больше половины от общего количества запросов. На втором месте по популярности сервиса расположился Санкт-Петербург — около 10% обращений, на третьем месте Краснодарский край — около 6% обращений. В пятерку городов, где телемедицинские услуги были наиболее востребованными, вошли также Свердловская область и Башкирия.

Жанна Гончарова, директор по страхованию СК «Сбербанк страхование жизни»:

«Телемедицина становится актуальным решением для всех — и для жителей крупных городов, которым сложно найти время для посещения врачей, и для людей из отдаленных регионов, где бывает непросто найти специалиста и оперативно записаться на прием. Сегодня около 7 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни» могут пользоваться телемедицинскими консультациями, которые способны не только повысить доступность медицинской помощи, но и помочь раннему выявлению заболеваний у людей, которые пока опасаются очно посещать специалистов»

Александр Ориновский, директор по маркетингу сервиса СберЗдоровье:

«В последние месяцы возможность получить медицинские услуги удаленно приобрела жизненно важный характер. Это подтверждается нашей статистикой — чтобы не подвергать себя риску и не ездить в поликлинику или больницу, пользователи сервиса СберЗдоровье в апреле-мае обращались за удаленными медицинскими консультациями в 12 раз чаще, чем в прошлом году. Сегодня, когда все усилия врачей направлены на эффективную борьбу с коронавирусом в больницах, мы как никогда считаем своим долгом помогать пациентам медицинской помощью в онлайн-режиме, и тем самым высвобождать время докторов, которые ежедневно борются с последствиями пандемии в больницах».

Телемедицина как бесплатная дополнительная опция включена в ряд продуктов «Сбербанк страхование жизни», а также в продукт «Сбереги себя» от «Сбербанк страхование». Обращения клиентов за медицинскими услугами поступают через сервис СберЗдоровье.

  • «Сбербанк страхование жизни»