Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Акции Tesla продолжают расти в отсутствии новых поводов

Акции Tesla взлетели до исторических максимумов ($1 000), благодаря чему компания стала крупнейшим автопроизводителем в мире по рыночной капитализации.

По всей видимости, новый статус эмитента не смущает инвесторов и они готовы продолжать покупать бумаги, несмотря ни на что. Оценки институциональных игроков были гораздо более скромными - порядка $657 за акцию. Недавнее ралли совершенно точно повлияет на эти оценки: уже сейчас отдельные аналитики повышают свои цели на $200 и выше.

Тем не менее, стоит понимать, что новых поводов для усиления “бычьих” настроений озвучено не было. Главными драйверами роста по прежнему остаются завод в Китае и производство новой батареи - об этом мы слышим уже на протяжении долгих месяцев.

В минувшую среду появилась информация, что Илон Маск хочет запустить Tesla Semi в массовое производство. Спустя два с половиной года после анонса данной модели. При этом, в ограниченном количестве модель должна была появиться на улицах еще в конце прошлого года.

По итогам первого квартала стало известно, что аккумуляторная батарея для Semi будет производиться на фабрике в Неваде, тогда как остальные комплектующие будут созданы на прочих “Gigafactory”. Каких-либо конкретных сроков начала производства все еще нет. Так же как и информации о том какое влияние Semi окажет на выручку компании. 

Публикация твита Илона Маска совпала с невероятным успехом на рынке акций Nikola Corporation, которая является основным конкурентом Tesla на рынке грузовиков. Капитализация NKLA превысила $30 млрд. Для сравнения рыночная стоимость автогиганта Ford не превышает $28 млрд.

Стоит учитывать и две свежие негативные новости.

Во-первых, из компании ушел исполнительный директор Робин Рен, ответственный за продвижение компании в Китае.

Во-вторых, у четверых сотрудников Tesla нашли коронавирус. Завод во Фримонте был открыт, так как руководство пообещало обеспечить безопасные условия для работников. Не так давно Ford был вынужден свернуть производство после положительных тестов на COVID-19, так что шансы на повторное закрытие Gigafactory крайне велики. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical