Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Tesla теряет китайский рынок

Главным драйвером роста акций Tesla в 2020 году был завод в Китае. Автопроизводитель планировал увеличить производство Model 3 до 3 000 единиц в неделю, а затем наладить выпуск Model Y на новой “gigafactory”.

Стимулировать спрос на продукцию компании в КНР должны были государственные субсидии, однако недавний кризис вносит свои коррективы.

Китайское правительство приняло решение сократить субсидии на покупку электроавтомобилей на 10% и установить новый ценовой лимит в 300 000 юаней, а значит Model 3 ( как и Model Y когда начнется ее производство), в ее нынешнем виде лишится государственной поддержки, как и другие авто премиум-класса.

Выпущенная в КНР Performance Model 3 стоит примерно 420 000 юаней. Версия Long Range, которая должна появиться в июне, стоит от 366 000 юаней, а Standard Range - от 323 800 юаней. Таким образом, Tesla придется снижать цены, чтобы потребители продолжали покупать автомобили. Данная практика не является уникальной: аналогичным образом поступил Polestar в США.

На конференции по итогам IV квартала 2019 года руководство Tesla заявило, что валовая маржа в Шанхае будет соответствовать фримонтским цифрам в 25%. Проблема в том, что бюджетные варианты Model 3 имеют более низкую маржу, чем более дорогие.

Допустим, валовая прибыль по Standard Range составляет 20%. Тогда после вынужденного снижения цены на 24 тысячи юаней маржа сократится до 13,5% до тех пор пока Tesla не придумает как снизить производственные расходы. Растет и конкуренция со стороны китайских производителей. Автомобили Tesla являются одними из самых дорогих в Китае, тогда как местные бренды стоят гораздо дешевле: найти предложения ниже планки в 100 тысяч юаней не составляет труда.

Фабрика во Фримонте вряд ли откроется в ближайшее время, из-за чего шанхайские цифры заслуживают повышенного внимания. Model Y изготавливается сейчас только в США, а значит объемы выпуска будут серьезно ограничены.

Последние два года Tesla лишь в половине случаев удавалось демонстрировать результаты по EPS выше рыночных ожиданий. Безусловно, будет интересно посмотреть на свежие цифры по прибыли на акцию, но куда большее значение сейчас имеют прогнозы руководства на ближайшее будущее.

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical