Ежегодная
международная премия
в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина

Tesla может потерять Китай

Tesla представила данные по производству и поставкам в I квартале. Причем, важной деталью отчета являются не весьма низкие цифры, а его достаточно скудное содержание.

Конечно же компания объявила, что первые три месяца 2020 года оказались лучшими в истории. В целом справедливое заявление, ведь в прошлом году не существовало Model Y и Model 3 шанхайского производства. Кроме того, поставки в отдельные европейские страны окончательно наладились лишь во II квартале 2019 года.

Если сравнить свежие цифры с данными за IV квартал 2019 года, то становится явно - рекордов от Tesla не стоит ждать и в текущем году. Фабрика во Фримонте была открыта все три месяца, а шанхайские линии бездействовали всего несколько недель в феврале, однако объем производства оказался ниже, чем в предыдущем квартале - 102 672.

Инвесторы ждали информации по работе нового завода в Шанхае и новости касательно Model Y, но, к сожалению, менеджеры предпочли не разглашать ее. Известно лишь, что Model Y начали выпускать в январе, а поставлять покупателям в марте - опять же без какой-либо конкретики.

Тем временем, в Китае задумались о сокращении программы по стимулированию рынка EV: из нее могут исключить авто стоимостью более 300 тысяч юаней, а значит Model 3 в ее нынешнем виде лишится государственной поддержки.

Руководители Tesla решили не обновлять свой прогноз по производству в 2020 году. Видимо, они все также рассчитывают по итогам текущего года нарастить объем выпуска до 500 тысяч единиц, несмотря на возможное закрытие линий во Фримонте. Илон Маск получает огромные бонусы, которые зависят от рыночной стоимости компании, так что от инвесторов будут скрывать все неприятные новости как можно дольше. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical